Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности

Основными принципами политики в области качества деятельности Института являются: 

  • повышение качества образования, повышение конкурентоспособности выпускников Института на российском и международном рынке труда;
  • расширение присутствия на международном рынке образовательных услуг;
  • обеспечение учебного процесса высококвалифицированными педагогическими кадрами, обладающими высоким творческим потенциалом;
  • создание условий для эффективной творческой и научной работы, качественной образовательной деятельности; 
  • проведение международных и всероссийских конкурсов, фестивалей, олимпиад, творческих проектов;
  • участие педагогических работников и обучающихся в международных, всероссийских и региональных проектах;
  • проведение плановых мероприятий по внутренней независимой оценке качества подготовки обучающихся;
  • реализация основных профессиональных образовательных программам подготовки обучающихся  в соответствии с потребностями рынка труда;
  • совершенствование организационной, экономической и финансовой деятельности; 
  • реализация социальных программ Института, направленных на улучшение условий проживания в общежитии, укрепление здоровья, создание условий для полноценной жизни и личностного развития преподавателей, сотрудников и обучающихся.

Основная цель внутренней системы оценки качества образования  –  получение и анализ объективной информации о состоянии качества образования в Институте для принятия своевременных управленческих решений, направленных на совершенствование качества подготовки обучающихся.

Основными задачами внутривузовской системы  оценки качества образования являются:

  • анализ качества исполнения нормативных документов в области высшего образования, локальных нормативных актов Института;
  • анализ организации, планирования и осуществления образовательного процесса, обеспеченности образовательной деятельности учебной, учебно-методической, библиотечно-информационными  материалами;
  • анализ качества образовательных технологий, современных форм и методов обучения,  воспитательной работы научно-педагогического состава;
  • анализ кадрового обеспечения образовательного процесса;
  • анализ состояния и использования в образовательном процессе материально-технической базы, работа по её развитию и совершенствованию;
  • анализ качества подготовки обучающихся на основе текущей, промежуточной и итоговой аттестации;
  • анализ ценностной ориентации и мотивации обучаемых в получении высшего образования по выбранному направлению подготовки.

Внутренняя оценка качества обеспечения образовательной деятельности реализовывается в рамках:

  • самообследования деятельности Института (1 раз в год, апрель);
  • мониторинга по основным направлениям  деятельности «1-Мониторинг» (1 раз в год, апрель-июнь);
  • годовых итоговых отчетов структурных подразделений (1 раз в год, в конце учебного года);
  • итоговых результатов текущей, промежуточной, итоговой аттестации, конкурсов, выставок, конференций и др. (1 раз в год, в конце учебного года);
  • анкетирования обучающихся, НПР и работодателей (один раз в 2 года);
  • анализа трудоустройства (в течение года после выпуска).